По одному и тому же городу расход топлива на одинаковых автомобилях у разных водителей может существенно отличаться, разница доходит до на 10 – 20%. Все зависит от мастерства водителя и некоторых секретах, которые мы сейчас вам откроем.

Чтобы сэкономить топливо, нужно правильно выбрать маршрут. Лучше проехать больше километров, но при этом не останавливаться на светофорах и не стоять в пробках. Особенно это правило действует в мегаполисах. Учитывать нужно еще и время суток, день, пору года, местность, наличие учреждений в нужном вам районе, к которым может ехать масса машин. Уличный слалом не дает вам никакого результата. Самый правильный и рациональный режим – это ехать в общем потоке. При этом разгонятся нужно плавно и своевременно переходить на нужную передачу.

Для автомобилей с тахометром, лучше придерживаться оборотов от 2000–3000 об/мин. На хороших ровных участках дороги лучше ехать на пятой скорости, но при заниженных оборотах расход топлива может быть выше, чем при четвертой. Если тахометр отсутствует – ориентироваться нужно по спидометру, переключаясь на 2-ю скорость при 20–30 км/ч, на 3-ю передачу при 40-50 км/ч, а на 4-ю – 60 км/ч. При необходимости можно переключаться через передачу.

При замедлении на автомобилях, оснащенных ЭПХХ, пользуйтесь торможением двигателя, убирая ногу с газа. Тогда при оборотах от 1,5 до 2 тыс. об/мин электронная система просто отключает подачу бензина.

На автомобилях без ЭПХХ лучше и экономичнее пользоваться накатом, тоесть двигаться с выключенной передачей, если спереди горит красный цвет на светофоре.

Если вы стоите в пробке, или долго на светофоре мотор можно глушить. Общий принцип экономной езды по городу – выбрать равномерный режим движения, при этом перед каким-то препятствием заранее прекращать разгон, постепенно переходя в накат или тормозить двигателем.

Расход топлива зависит также от ширины покрышки, чем она шире, тем больше расход бензина. Ведь широкие покрышки улучшают разгонные и тормозные показатели автомобиля на сухом асфальте. На мокром, наоборот: широкое колесо увеличивает площадь прикосновения покрышки с дорогой, снижая давление колеса на дорогу.

Теперь поговорим о цвете вашего автомобиля. “Причем цвет?” – удивитесь вы. Если в вашем авто нет кондиционера, действительно, цвет тут ни при чем. Если кондиционер присутствует в вашей машине, то вы должны знать, что он отбирает от мотора около 10 л.с. при включении в работу муфты. Поэтому при высокой температуре охлаждать черный автомобиль гораздо дороже, чем белый (светлый). Пару лишних литров бензина на сотню километров вы потратите точно, если вы владелец черного автомобиля.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>