Заботясь об авто, можно не только продлить срок без ремонта, но и удостовериться в собственном комфорте и безопасности. Важно успеть подготовить машину к смене холодного сезона на теплый.
В первую очередь, проверяется аккумулятор. Не появилась ли на нем ржавчина, проверить контакты с проводами, убедиться в нормальной плотности уровня электролитов.
Для тех, чей автомобиль находился в гараже весь сезон, да еще и с чуть заполненным баком, в этом случае топливо рассорилось. Бензобак необходимо очисти и промыть. Несмотря на то, что процедура занимает достаточное количество времени, топливная система будет в полном порядке.
Очень большие нагрузки испытывала в холодный сезон, тормозная система. И чтобы хлопот с ней не прибавилось, лучше ее все-таки проверить. Далее стоит удостовериться в исправности трубок, прокладок, дисков, удостовериться, что нет протекания жидкостей. Работа тормозов должна быть одинаково мощна со всех четырех колес.
Уделить внимание колесам. С зимней резины, пора перейти на летнюю. Для машин, зимовавших в гараже, стоит проверить состояние шин. Они, скорее всего, здулись и их необходимо накачать до нужного состояния. Если они выглядят хорошо, это еще не повод для веселья, может быть так, что под грузом они поддались деформации, и их вовсе надо поменять на новые.
Авто, которые эксплуатировали всю зиму, требуют тщательной очистки шасси от соли. Осмотреть стоит днище авто и его колесные арки, являющиеся самыми популярными местами для накопления соли. Уделить внимание необходимо и антикоррозийному покрытию днища. Если есть места, поврежденные коррозией, немедленно надо очистить это место до металла, обезжирить, просушить и обработать антикоррозийным средством.
Очень важно подкорректировать фары машины, при переходе на теплый период времени. Специальный прибор поможет установить правильность угла фар, или даже сменить лампы.
Нуждаются в осмотре дворники и омыватели фар. Дворники необходимо менять после пробега машины в тридцать тысяч километров, а лучше вообще каждые шесть месяцев. Омыватели должны работать, с достаточным количеством специальной жидкости и воды.
Ну и конечно уборка автомобиля. Лучше, если вымыть машину на автомойке, а можно и собственноручно, тщательно ухаживая за своей собственностью. При личной мойке, для начала машина омывается простой водой, вымыть кабину. Для уборки лучшие средства – это специально для этого предназначенные. Благо, машинная индустрия так популярна, что этих средств очень большое количество.
Кузов может быть поврежден сколами. От этого поможет избавиться предназначенный карандаш. А после него побаловать машину полиролью.
Система кондиционирования также должна быть проверена. После зимы особенно часто случается, что фильтры приходится менять, а саму систему провентилировать, для наилучшего эксплуатирования.
Такая работа требует длительного времени, но это стоит того. Тогда можно быть полностью уверенным в надежной эксплуатации транспортного средства.